Марина Акилова
«Я увлечена японской культурой обжига в дровяных печах. Построила свою печь типа анагама и учусь с ней работать. Меня привлекают простые поверхности и традиционные формы, покрытые спонтанными зольными пятнами и сполохами.

Мне нравится работа с дикой глиной, грубой фактурой и несовершенной формой, поиск гармонии - в несовершенстве и изъянах, без ухода в разрушение. Сейчас я копаю глину в псковских полях, замешиваю в нее разные компоненты и наблюдаю, как разная температура обжига преображает материал, как разные материалы меняют цвет, спекаются и плавятся, как течёт стеклянными ручьями зола и металлическим блеском сияет бывшая красная глина».
БИОГРАФИЯ

Родилась в 1981 г. в г. Горьком в семье художников;

1989 -1999 - занималась керамикой в мастерской керамики «Сирин» у Вагиной Е.М.;

1998 - окончила Гуманитарно-художественную школу им. Ломоносова;

2003 - окончила Филологический факультет ННГУ им. Лобачевского;

1999 - 2005 - занималась на курсах керамики в Художественном институте ННГАСУ;

2003 - 2010 - преподаватель в мастерской керамики «Сирин»;

С 2008 г. работаю в своей мастерской (Нижний Новгород-Псков);

С 2010 г. член Союза художников России;

2002 - 2020 - выставки в России, проекты, симпозиумы и фестивали;

1998, 2007, 2011, 2012, 2013, 2017 - персональные выставки в России;

2005 - 2007 - VIIa, VIIIa Biennale Internazionale del Fischietto in Terracotta, Cesuna, Italy;

2009 - TOGETHER Porcelain Painting Simpothium, Riga, Latvia;

2012 - Tallinn Applied Art Triennial "The Art of Collecting", Estonia;

2019 - 30-nations Modern Ceramics Art Exhibition in Taoxichuan Autumn Fair 2019, China;

2020 - II Конкурс-биеннале Придумано и сделано в России. Победитель в номинации Ремесленный дизайн;

2020 - участница проекта «Керамика. Парадоксы» в музее Царицыно, Москва;

2020 - построила печь анагаму для дровяного обжига керамики.

2021 - участие в групповой выставке «Декорации», арт-платформа Cube.Moscow, галерея Lili&Vava Decorative Art Lab

«
Мне нравится работа с дикой глиной, грубой фактурой и несовершенной формой, поиск гармонии
в несовершенстве и изъянах, без ухода в разрушение. Сейчас я копаю глину в псковских полях, замешиваю
в нее разные компоненты и наблюдаю, как разная температура обжига преображает материал, как разные
материалы меняют цвет, спекаются и плавятся, как течёт стеклянными ручьями зола и металлическим блеском
сияет бывшая красная глина. Это невероятное соединение красоты и вулканической энергии, застывшее в керамическом объекте!

»
Другие предметы